Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспортеНеобходимость транспорта в наше время не вызывает никакого сомнения. Транспортные средства должны оказывать большое положительное влияние на экономику страны, создают удобство и комфорт для людей. Развитие транспорта, повышение его роли в жизни людей сопровождается не только положительным эффектом, но и негативными последствиями, в частности, высоким уровнем аварийности транспортных мероприятий и дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Человек, воспользовалась услугами транспортного средства, находится в зоне повышенной опасности. Это обусловлено возможностью ДТП, катастрофами и авариями поездов, самолетов, морских и речных транспортных средств, травмами при посадке или выходе из транспортных средств или при их движения.
Пассажиры железнодорожного транспорта также находятся в зоне повышенной опасности. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются:
железнодорожные пути,
переезды,
посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры совершают переезды.
Постоянную опасность представляет система электроснабжения, возможность аварий, столкновения, получения травм во время посадки или высадки. Кроме этого различными путями перевозятся опасные грузы: от топлива и нефтепродуктов к радиоактивным отходам и взрывчатых веществ.
Наибольшую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Обуславливается это тем, что в вагонах (замкнутом пространстве) всегда находится большое количество людей. Температура в очаге пожара очень быстро повышается с образованием токсичных продуктов горения. Особенно опасными являются пожары в ночное время на больших гонках, когда пассажиры спят.
Соблюдение правил безопасности как пассажирами и машинистами, так и пешеходами значительно уменьшает риск попадания в чрезвычайные ситуации, а именно:
при движении вдоль железнодорожного пути не разрешается подходить ближе чем на 5м до крайнего рельса *
на электрифицированных участках железнодорожного пути не подниматься на опоры, а также не прикасаться спуска, который отходит от опоры к рельсам, а также проводов, которые лежат на земле *
железнодорожные пути можно переходить только в установленных местах (по пешеходным мостикам, переходах и т.п.), перед переходом путей необходимо убедиться в отсутствии поезда или локомотива и только после этого осуществлять переход *
подходя к переезду, внимательно проследите за световой и звуковой сигнализации и положением шлагбаума; переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии — когда не видно поезда *
запрещается бежать по платформе вокзала вдоль поезда, прибывающего или отходит *
при прохождении поезда без остановки не стоять ближе двух метров от края, платформы *
подходить к вагону разрешается только после полной остановки поезда *
посадку в вагон и выход из него осуществлять только со стороны перрона и быть при этом осторожным, чтобы не оступиться и не попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой *
на ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов, при остановках поезда на перегонах не выходите из вагонов *
запрещается использовать в вагонах открытый огонь и пользоваться бытовыми приборами, которые работают от вагонной электросети (чайники, утюги и т.д.); перевозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы *
при экстренной эвакуации из вагона сохраняйте спокойствие, с собой берите только то, что необходимо, высокомерно оставляйте в вагоне, потому что это ухудшит скорость эвакуации окажите помощь в эвакуации пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам и другим *
при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте осторожны, чтобы не попасть под встречный поезд.
Наиболее эффективное средство снижения вреда и убытков, защитить общество, государство и каждое отдельное лицо в результате чрезвычайные чайных ситуаций на железнодорожном транспорте, — предотвращать их возникновение, а в случае возникновения выполнять меры, адекватные сложившейся ситуации.
Предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте — это подготовка и реализация комплекса правовых, социально-экономических, политических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на регулирование безопасности, проведение оценки уровней риска, заблаговременное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на основе данных мониторинга (наблюдений), экспертизы, исследований и прогнозов относительно возможного хода событий с целью недопущения их перерастания в чрезвычайную ситуацию или смягчения ее возможных последствий.
Единая государственная система предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера (ЕДСЗР) включает в себя центральные и местные органы исполнительной власти, исполнительные органы советов, государственные предприятия, учреждения и организации с соответствующими силами и средствами, которые осуществляют надзор за обеспечением техногенной и естественной безопасности, организуют работы по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения и реагирования в случае их возникновения с целью защиты населения и окружающей среды, уменьшения материальных потерь.
Основной целью создания ЕДСЗР является обеспечение реализации государств-ной политики в сфере предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, обеспечения гражданской защиты населения. Задачами ЕДСЗР являются:
разработка нормативно-правовых актов, а также норм, правил и стан-стандартов, по вопросам предотвращения чрезвычайных ситуаций и обеспечения защиты населения и территорий от их последствий *
обеспечение готовности центральных и местных органов исполнительной власти, исполнительных органов советов, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на за-предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации *
обеспечение реализации мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций *
обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации *
выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращению ния чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных потерь *
сбор и аналитическая обработка информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций *
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах *
создание, рациональное хранение и использование резерва материальных них и финансовых ресурсов, необходимых для предотвращения и реагирования на над-обычные ситуации;
Проведения государственной экспертизы, обеспечение надзора за соблюдением требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в пределах полномочий центральных и местных органов исполнительной власти) *
оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное его информирования о фактической обстановке и принятых мерах *
защите населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций *
проведения спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайные чайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения *
смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения *
осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения, про-ведения гуманитарных акций *
реализация определенных законодательством прав в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), которые принимали непосредственно-среднюю участие в ликвидации этих ситуаций *
участие в международном сотрудничестве в сфере гражданской защиты населения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*